Menu
RSS
A+ A A-

Мониторинг профессиональных дефицитов и затруднений педагогов

Профессиональные затруднения – своеобразный индикатор «белых пятен» в арсенале профессиональных компетенций педагога. Решить задачу получения нужной информации о профессиональных затруднениях педагога возможно на основе мониторинга.

 

Мониторинг профессиональных затруднений педагогов осуществляется по следующей схеме: диагностика, результат, корректировка, прогнозирование.

 

Методы сбора и обработки информации: опрос, диагностика, наблюдение, анализ документации, посещение занятий, анкетирование, тестирование, самооценка.

 

Мониторинговый контент

Критерии: компетентности и компетенции

Показатели

Диагностические средства, методы и формы

Периодичность проведения

Профессиональная компетентность

Профессионально-значимые личностные качества педагога

Общая культура педагога

Анкетирование

1 раз в год

Позитивная направленность на педагогическую деятельность (осознание целей и ценности педагогической деятельности). Уровень профессиональной самооценки.

Анкетирование

По мере необходимости

Эмпатичность (способность к сопереживанию, уважение и внимание к студенту, его проблемам)

Наблюдение, анкетирование, тестирование

По мере необходимости

Гибкость личности (готовность к пересмотру собственной точки зрения и саморазвитию; признание за обучающимся права на собственную точку зрения)

Наблюдение, анкетирование, тестирование

По мере необходимости

Умение продемонстрировать свои достижения

Мастер-класс, самопрезентаиия, выступления, участие в конкурсах профессионально го мастерства

В течение года

Умение реализовать личностноориентированный подход к обучению

Анкетирование

1 раз в год

Мотивация профессиональной деятельности

Умение обеспечить успех в педагогической деятельности (постановка учебных задач в соответствии с возможностями обучающегося; демонстрация успехов обучающихся родителям, сверстникам)

Анкетирование, тестирование

 

В течение года

 

Умение формировать мотивацию к обучению, развитие познавательных интересов обучающихся

Постановка целей и задач педагогической деятельности

Умение ставить педагогические цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся

Экспертная оценка учебного занятия Анкетирование, анализ результатов анкетирования

В течение года

Умение планировать воспитательную работу

Владение и способность реализовывать современные образовательные технологии

Умение организовать и поддерживать разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на их личность

Умение организовать научно-исследовательскую, самостоятельную работу обучающихся

Анализ документации

1 раз в год

Применение в образовательной деятельности проблемного, развивающего, дифференцированного обучения

Экспертная оценка учебного занятия

В течение года

Умение организовать проектную деятельность обучающихся

Умение разрабатывать рабочую и общеобразовательную программу

Умение реализовать метапредметные знания

Организация учебной

деятельности

Умение сформировать интеллектуальные операции

Осуществление оценочно- ценностной рефлексии

Умение оценивать результаты обучающихся: знание функций, видов педагогической оценки; знание того, что подлежит оцениванию в педагогической деятельности; владение методиками педагогического оценивания; умение перейти от педагогического оценивания к самооценке

Экспертная оценка учебного занятия

В течение года

Умение оценить результаты своей деятельности

В ходе самоанализа урока

В течение года

Умение анализировать уровень воспитанности обучающихся, проводить диагностику нравственных качеств

Анкетирование, анализ результатов анкетирования

В течение года

Цифровая компетентность

Квалифицированная работа с различными информационным и ресурсами, профессиональны ми инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач

Умение работать с информационными источниками

Экспертная оценка деятельности педагога

В течение года

Умение работать с научной, методической и учебной литературой

Умение адаптировать получаемую новую информацию для обучающихся различного уровня подготовки и возраста

Владение практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий.

Умение создавать продуктивные условия для реализации креативного потенциала обучающихся посредством применения ИКТ

Анкетирование, экспертная оценка деятельности педагога

Использование компьютерных и мультимедийных технологий

Умение проводить компьютерные демонстрации, создавать презентации по материалам занятия

Анкетирование

В течение года

Готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности

Умение применять современные сетевые образовательные технологии (электронная библиотека и медиатека, форум, чат, персональный web-сайт педагога, электронная почта и другие телекоммуникационные технологии)

Анализ документации, экспертная оценка

В течение года

Коммуникативная компетентность

Выработка стратегии, тактики и техники

Умение определять особенности когнитивных процессов (восприятия, памяти, мышления, понимания и др.) конкретного ученика

Данные психолог педагогической службы,

1 раз в год

 

 

 

 

 

 

взаимодействий с людьми, организация их совместной деятельности для достижения определенных социально значимых целей

Умение диагностировать сформированность социально значимых качеств обучающихся (жизненные ценности, мотивы поведения, коммуникативные и когнитивные ресурсы и т.д.)

семинары, круглые столы, анализ документации

 

 

Умение разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях

1 раз в год

 

Умение организовывать и проектировать межличностные контакты, общение и совместную деятельность родителей и обучающихся

Анкетирование родителей и учащихся, анализ документации, экспертиза деятельности педагога

1 раз в год

 

Правовая компетентность

 

Эффективное использование в профессионально й деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональны х задач

Знание основных нормативно-правовых документов, отражающих требования к структуре и содержанию дополнительных образовательных пpoгpaмм, соответствующие Концепции развития дополнительного образования детей

Тестирование по методике С. Климина в рамках процедуры аттестации педагогов

1 раз в год

 

Умение применять нормативно-правовые знания в процессе решения задач обучения и воспитания, взаимодействия с участниками образовательного процесса

Анализ документации, экспертиза деятельности педагога, анализ данных (рабочая программа)

В течение года

 

Знание нормативно-правовых документов, регламентирующих содержание и структуру, цели и задачи.

1 раз в год

 

                 

​​​​​

Адреса «Миасского машиностроительного колледжа»:

1.  пр. Октября, д.1, д.4
2.  Предзаводская площадь, д.1
3.  ул. Гвардейская, 1а