Menu
RSS
A+ A A-

Развитие мотивов профессионального роста педагогов

Мотивация профессионального развития – процесс побуждения педагога к активной педагогической деятельности, направленной на получение нового качественного результата и сфокусированной на достижении личного смысла в профессии.

Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, колледж определяет основные пути развития его профессиональной компетентности:

  • Система повышения квалификации;
  • Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию;
  • Самообразование педагогов;
  • Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов;
  • Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование;
  • Овладение информационно-коммуникационными технологиями;
  • Участие в различных конкурсах, исследовательских работах, экспертных комиссиях.

 

Система мотивации и стимулирования к профессиональному развитию

Группа методов

Потребности и мотивы

Методы и приемы мотивирования

Административные

- Желание иметь стабильную работу

- Желание признания заслуг

- Издание приказов и распоряжений;

- Объявление выговоров и благодарностей

- Разработка и утверждение должностных инструкций и других регламентных документов

- Аттестация педагогов

- Разумное распределение учебной нагрузки

Экономические

- Желание быть социально защищенным в случае болезни при потере трудоспособности

- Желание быть защищенным в случае экономических спадов

- Мотив справедливости

- Премирование

- Построение системы финансового поощрения (с обозначенными критериями)

- Предоставление социального пакета (больничные, отпуска и т.д.)

 

Социально-психологические

Мотивы признания, самоуважения:

- мотив уважения, признания заслуг,

- мотив достижения успеха,

- желание карьерного роста,

- потребность в самостоятельном принятии решений, в доверии руководства,

- другое

- Обобщение опыта работы

- Аттестация на более высокую квалификационную категорию

- Привлечение к управленческой деятельности, в состав различных советов, комиссий, групп и т.д.

- Организация внутриколледжных конкурсов, направление на конкурсы различных уровней

- Благодарственные письма, грамоты

Социально-психологические

Мотивы безопасности и комфорта:

- желание иметь безопасное и комфортное рабочее место,

- желание удобного режима работы,

- желание спокойной работы без стрессов и конфликтов,

- желание уверенности в завтрашнем дне,

- другое

- Четкие должностные инструкции

- Своевременное предоставление информации о плановых проверках

- Составление удобного расписания занятий

 

Социально-психологические

Мотивы принадлежности, общения:

- ощущение себя как часть группы,

- потребность в неформальном общении с руководством,

- другое

- Повышение статуса колледжа

- Поддержка существующих традиций

- Корпоративный досуг (вечера, экскурсии, походы и т.д.)

- Привлечение к общественной работе

- Привлечение педагогов к коллективному анализу проблем организации

Социально-психологические

Мотивы самореализации:

- желание иметь интересную работу,

- возможность реализовать свои идеи, планы,

- желание профессионального и личностного роста,

- другое

- Предоставление возможности регулярно повышать квалификацию, направление на курсы по перспективным направлениям педагогической деятельности

- Привлечение к участию в инновационной деятельности

- Поощрение инициатив, самостоятельности, организация внутриколледжных конкурсов

- Включение в коллективную деятельность (в состав рабочих групп)

 

 

Документы

 

Адреса «Миасского машиностроительного колледжа»:

1.  пр. Октября, д.1, д.4
2.  Предзаводская площадь, д.1
3.  ул. Гвардейская, 1а